НТА Приволжье, Нижний Новгород,
1 октября 2014 г.
Более 700 обращений по нарушениям прав потребителей в сфере финансовых услуг поступило в нижегородский Роспотребнадзор за 9 месяцев 2014 года 656 просмотров
За 9 месяцев 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 701 обращение потребителей по делам, связанным с нарушением их прав в сфере финансовых услуг, что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Согласно пресс-релизу Управления, рост на отдельные виды финансовых услуг составил - кредитные договоры – на 78,4%; пластиковые карты – на 50%; вклады – в 4,2 раза; страховые услуги - в 3,2 раза. Удельный вес в общем объеме жалоб: кредиты - 31,8% (43% - 2013 год), пластиковые карты - 7,7% (12,4% - 2013 год), вклады - 3,5% (2,1% - 2013 год), страховые - 57% (42,5% -2013 год).
Если в предыдущие годы превалировали жалобы потребителей на кредитные организации по вопросам, касающимся заключения, исполнения кредитного договора, предоставления (использования) пластиковых карт, то в 2014 году 57% - это обращения на нарушение прав в страховой сфере. В 2013 году жалобы на страховые услуги составляли 42,5%.
Обращения потребителей страховых услуг стабильно связаны с навязыванием дополнительного договора страхования жизни и здоровья водителей при заключении договора ОСАГО. При отказе страховой компании в заключении договоров ОСАГО без дополнительных договоров, а также в связи с отсутствием бланков потребителям необходимо требовать изложение отказа в письменном виде, или каким-либо иным образом зафиксировать данный факт и при наличии соответствующего документа обращаться в Управление Роспотребнадзора, Управление в Приволжском федеральном округе Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Центрального банка РФ для принятия мер. За данные нарушения Управлением составлено 36 протоколов об административных правонарушениях.
Рост числа обращений на исполнение кредитных договоров в 2014 году составил 78,4%. Основной причиной обращений граждан в сфере банковской деятельности продолжает являться включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, прежде всего - это навязывание услуг по страхованию жизни и здоровью, потере трудоспособности, незаконность взимания банком дополнительных платежей (комиссий за открытие и обслуживание судных счетов, выдачу кредита, за приём наличных денежных средств).
Регулярно поступают жалобы граждан на действия коллекторских агентств по взысканию просроченной задолженности по кредитным договорам. Требования коллекторских агентств обращены не только к должникам, но и к поручителям, родственникам, сослуживцам, знакомым, указанным в качестве контактного лица по договору, и сопровождаются различного рода угрозами, навязчивыми звонками. В подобных ситуациях необходимо обращаться в правоохранительные органы.
Следует отметить усиление контроля и повышение его эффективности. Так, при снижении количества проверок со 198 в 2013 году до 133 в 2014 году, количество протоколов об административных правонарушениях возросло с 30 до 87. За допущенные административные правонарушения вынесено 41 постановление о назначении административного наказания (2013 год - 9), в суды направлено 28 протоколов.
Основной формой реализации полномочий по судебной защите прав потребителей финансовых услуг является дача заключений по делу, было дано 47 заключений по делу (кредиты - 57%, страховые услуги - 43%), из них удовлетворено 35 исков, остальные в стадии рассмотрения.
Вся пресса за 1 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|